Перейти к публикации
Девичник - форумы по рукоделию

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

По-моему назрела уже необходимость в создании такой темы

 

Я начну, а вы, пожалуйста, дополняйте

 

1. Органайзер должен располагаться вертикально, стрелочкой вверх!

 

2.Схемы бывают двух видов. Новые наборы комплектуются четкими, хорошо читаемыми схемами, но есть и старые варианты схем, где символы, как бы, от руки нарисованы. На первый взгляд выглядит такая схема непривычно, но ничего особо сложного в вышивании по такой схеме нет, постепенно привыкаешь. Полукрестиков и четвертькрестиков в схемах нет. Если Вы видите, что символ на схеме разделен на две части, то это бэк.Бэк нарисован на всей схеме одинаковой сплошной линией, от которой отходят стрелочки. Стрелочки указывают на символ, который подсказывает каким цветом вышивать бэк в этом конкретном месте.

В дизайнах обычно используется много цветов. На схеме много похожих символов, поэтому удобнее схему раскрашивать. Напишу как это делаю я. Я использую всего два цвета маркера. Маркером посветлее закрашиваю те символы, которые собираюсь вышивать. После того, как эти символы отшиты, закрашиваю их же на схеме повторно маркером потемнее и т.д. В результате то время, которое тратится на раскрашивание схемы окупается во время вышивки. Да и глаза меньше устают.

Опубликовано:

Дополняю:

1. При вышивании на льне через 1 нитку нижний полукрестик удобно делать гобеленовым, чтобы он "не проваливался" в ткани.

2. Иголку в наборе лучше заменять - на более тонкую.

3. Обязательно хорошее освещение при работе.

Опубликовано:

Согласна со всем вышесказнным.
Добавлю.

1. Мне удобнее вышивать используя много иголок.
не очень удобно вышив пару крестиков вынимать нить из игры и навешивать хвост на органайзер, логичнее иглу с ниткой закрепить на органайзере возле своего символа, а для следующего цвета взять новую иглу.

Иглы использую №26

Органайзеры Раkо - хорошая вещь для ниток и для иголок одновремено

Вот подготовка к вышиванию многоцветного дизайна Теи по схемке РМ. На два органайзера помещаются ниточки для 100-цветной вышивки. В процессе - очень удобно! Символ-нитка-иголка все в одном месте. Экономит время помогает избегать ошибок.
d67d19cf17act.jpg

2. Схемы крашу разноцветными маркерами перед вышиванием, вероятно потому, что лениво закрашивать поверху по второму разу, просто беру маркер другого цвета и следующий символ рисую новым цветом.

3. Когда вышит большой кусок схемы, вышитое отрезаю (от бумажной схемы), и подклеиваю дальше следующий лист схемы.

4. натягиваю ткань для вышивания на гобеленовую раму.

5. Разметка очень помогает вышивать без ошибок.
Разметку или метаю нитками (на льне) или рисую маркером (на аиде и на ткани 25 (и крупнее) каунта.

Опубликовано: (изменено)

Тоже немного расскажу о своей организации процесса

- иголочками пользуюсь 28, тоже показалось удобнее использовать много иголок,

- вышиваю ТГ первый раз и по набору, поэтому основная масса ниток на родных органайзерах, каждый из которых в файлике, а иголочки с нитками на паковском для иголок (Златин способ нравится больше, и ниточные органайзеры у меня есть - целых шесть, но они все заняты в параллельных процессах, а покупать еще - немного жаба душит),

- разметку на льне делала специальной красной тонкой леской - ее очень удобно потом выдергивать.

Изображение

 

 

А теперь вопрос

Изображение

 

несколько раз проверила все значки в ключе и перечитала очень лаконичную инструкцию набора, но так и не увидела ничего про такой значок (это в левом нижнем абрикосе во фруктовом сэмплере), Вот такой верхний левый квадратик в клеточке с другим значком - выглядит хорошо пропечатанным, а не случайной грязькой - это что? Петит? Французский узелок? Это общее для Теиных дизайнов или особенность конкретного? Тему с процессом по фруктам прочитала, ответа на этот вопрос не увидела. Может это у меня схема в наборе отличается от ваших?

Изменено пользователем elvira
Опубликовано:

Все правильно девочки, все правильно.

А вот как я расскрашиваю схему: беру фломастер яркого цвета, но не темного (оранжевый, красный, светло-голубой). И значки, которые собираюсь вышивать, помечаю точкой, т.е. тыкаю по клеточкам с одинаковым нужным символом. Помеченые клеточки выделяются, но и при этом не требуется полной закраски (а это экономит время). Отшив помеченное, я этим же фломастером закаршиваю эти помеченные клеточки (теперь уже полностью). И помечаю точками следующие значки. При этом, под закрашенным видны значки, т.е. всегда можно проверить и сравнить.

Опубликовано:

В данный момент я вышиваю даму с единорогом. Об этом все знают
Хочу поделиться и своей организацией процесса. Америк не открою, но может кому-то, особенно новичкам будет полезно.
Вышивка на льне, первый опыт, без нанесения разметки я не могу, но рисовать сразу маркером тяжело, легко ошибиться. Обметав края, методом сложения определила центр, Прометала нитью вертикальную и горизонтальную линию, тканюшка разделилась на 4 части. Далее по краю сверху и сбоку слева сделала нитью вот такую разметку двигаясь от центра:
402be723febbt.jpg
Таким образом выделяю 20-ю нить, т.е. 10-ый знак в системе координат и черчу по ней разметку маркером. На такой большой работе у меня не было ошибок в разметке. Вот уже можно начинать вышивку в любом месте, скакать от фрагмента к фрагменту и постоянно себя контролировать.

Далее. Как и zlataya, я пользуюсь паковским органайзером, только не снимаю сразу все с теиного органайзера, снимаю по 1 отрезку, когда он заканчивается в процессе вышивки, снимаю следующий. Таким образом, на теином всегда есть нитки и всегда есть возможность сравнить цвет, если это требуется. Исключение: один отрезок данного цвета, он сразу идет на паковский органайзер.

Оригинальную схему я копирую, чтобы малевать ее и ни в чем себе не отказывать. В работе использую 3 маркера: желтый-основной, розовый и голубой дополнительные. Голубым отмечаю значки, которые буду вышивать в данный момент, желтым закрашиваю отшитое. Розовый использую так же как и голубой.
Вот участок схемы до:
Он же после: 71fbe5096c09t.jpg

Голубой и розовый мне удобно использовать и в том случае, когда похожие значки располагаются рядом, сразу выцепить глазом где какой сложно, а так все понятно:
e332a83fdee8t.jpg

А вот общий вид текущего листа схемы, видно сразу что отшито, что отшивается в текущий момент, серая незашитая масса прочих значков. Ничего отрезать не надо, легко ориентироваться и если отошел от работы, сразу видно где остановился.
Кроме того прочертить линию мне кажется быстрее, чем сделать кучу точек около значков. :rolleyes:

Опубликовано:

А я на работах ТГ опробовала вышивку с экрана с помощью РМ. Мне очень понравилось. Подсвечиваю один значок и шью, красота! Один минус - привязаность к компьютеру. Но я обхожусь так: листики вышиваю с бумаги, они и так хорошо идут, а цветочки, фруктики (там, где много похожих значков)- с экрана.

Опубликовано: (изменено)

Девочки, а давайте еще поговорим тут о тряпочках!

О размерах крестиков для разных дизайнов. И с картинками если можно!

Особенно интересен опыт вышивания мелкашкой, через одну ниточку!

 

У меня опыта пока немного.

 

Вышивала розы на 36 льне через две нитки в одну нить мулине. Набор. точно по инструкции

Очень красиво, бесподобно приятная фактура у вышивки, рисунок смотрится прекрасно, не крупнопиксельно.

Разметку делала нитками, маркером точно нарисовать не получилось. Вышивать было приятно и комфортно.

Но размер вышел гигантский, особенно при бедности метража квартиры.

Изображение

 

Небо на 18 аиде. Крестик в одну нить мулине. Все пространство зашито. Набор. точно по инструкции.

Разметка маркером. Вышивалось приятно и комфортно технически, но тяжковато из-за занудности самого сюжета.

Результат очень порадовал. Самое ТО. Ни убавить, ни прибавить!

Изображение

 

Ну и семплеры ягодный и фруктовый. По клубному подбору, на 25 евенвайве(белый) через одну ниточку, крестик в одну ниточку.

Разметка маркером. Вышивать приятно. Трудно только крепить нить на изнанке.

Насчет проваливаемости крестиков.

Вышиваю нижние стежки обычные полукрестики, стараюсь не затягивать, вроде не часто "провалы" случаются, в этом случае, просто поправляю полукрестик на место иголочкой осторожненько.

Думаю насчет нижнего стежка гобеленовым стежком... Но тогда боюсь изнанка получится уж очень неравномерная, не будет ли утолщений?

Ведь у Теи нечато бывает много символов расположенных кучно, обычно это лесенки-ступеньки-шахматки, как раз при таком хаотичном расположении крестиков и норовит нитка заехать за нить основы ткани, а гобеленовый стежок как раз применить трудно, все равно по сути это будут одиночные полукресты....

Результат нравится очень. И фактура вышивки и размерчик самый оптимальный) Кстати фрукты-ягоды выходят в наруральную величину, без МАКРО эффекта. Разглядывать можно с удовольствием даже уткнувшись носом в вышивку, не нужно для лучшего эффекта отходить на 5 шагов!

Единственный минусик - чисто белая ткань смотрится слишком уж контрастно и чуть-чуть неестественно.

надо брать молочную, антично белую.

ИзображениеИзображение

 

Тюльпаны на 40 льне. Крстик в одну нитку через две нити ткани. Разметка мононитью.

Мононить удобна для разметки на льне чрезвычайно! Особенно приятно то что наметка не пришивается, и очень легко выдергивается из готовой вышивки.

Иголки использовала №26, как и для всех вышивок Теи. Очень понравился и процесс и результат

Изображение Изображение

 

 

Интересно очень узнать аналогичные подробности о других дизайнах вышитых на разных тканях!

Изменено пользователем zlataya
Опубликовано:

Я почти все шью в одну через одну ниточку на льне или на линде. Дело даже не в размере самой вышивки, мне нравится именно ювелирность и в процессе, и в результате. Шью на 28-м, 30-м, 32-м льне и на 27-й линде. На всех этих тряпочках результат почти одинаков, особенно если смотреть на уже оформленную вышивку, которая висит на стене

Цапля с утками на 32-м льне

d195a25be0e3t.jpg 972f10f31560t.jpg


Про проваливаемость крестиков. Я вышиваю на пяльцах, ткань натянута очень туго- ничего не проваливается. Но все равно есть тонкости. К примеру, если нужно вышить диагональную полосочку крестиков, то мне удобнее ее шить из левого верхнего угла и идти в правый нижний. Если шить наоборот, то крестики будут не очень аккуратно выглядеть. Присмотритесь, наверняка и у вас есть удобные и неудобные направления, при котором крестики проваливаются. Но все эти сложности исчезают при обычном шитье через две ниточки или на аиде.

Опубликовано:

Трудно только крепить нить на изнанке.

zlataya, а как крепите? обычным способом? ну, протягиваете рабочую нить под отшитыми крестиками? Если да, то я тут подсмотрела отличный способ, он очень удобен если шьешь чере 2 нити на льне, на дамочке с единорогом все креплю именно так, вообще раму не кручу. Посмотрите:

http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=115265 :D

 

Тайра, на фотке со сливкой я обратила внимание на уплотнение льна вверху, вот у меня на канве тоже есть такие изъяны, они не напрягают? Я когда первый раз тряпочку свою увидела очень расстроилась, даже хотела найти лен такого цвета, но не нашла. До сих пор раздражает, пару таких участков зашилось, а 1-2 на открытом месте остались.

Опубликовано:

Дополняю:

1. При вышивании на льне через 1 нитку нижний полукрестик удобно делать гобеленовым, чтобы он "не проваливался" в ткани.

Век живи , век учись. Думала , что уже о вышевке крестом (петитом , полукрестом , четвертькрестом и т.д) знаю , если не все , то многое. Kate попробовала вашим способом , благо к меня архитектура (Амстердам) и стежки идут в основном по вертикале или горизонтале. При таком способе перестало плюшить клетку , когда вышиваешь вертикально столбики из 1-го крестика . Спасибо за совет. 

Опубликовано:

Возьму на себя смелость составить

примерный ликбез по тряпочкам.

Попробую сформулировать все, что знаю на эту тему.

Поправьте, если что-то навру или недорасскажу.

 

Дизайны Теи чем хороши, тем, что вышитые на разных тканях (крупнее или мельче) не теряют своей красоты.

То есть одну и ту же картинку по одной схеме можно вышить и на 18 аиде и на 32 льне через одну ниточку, и обе картины будут красивы.

Единственное, по-моему, не следует вышивать Тею на 16 аиде и крупнее, ну, разве что крестики тогда делать в две ниточки, чтобы не получилось совсем уж прозрачно, ну и с условиям, что у вас есть возможность повесить такую картинку на боОООольшой стене и повыше, чтобы смотреть на нее с расстояния… метров нескольких)

 

Дизайны Теи лучше смотрятся, если они вышиты на тканях равномерного плетения.

 

Наверное надо сказать о номерах вышивальных тряпочек.

Номера каунта каждой ткани означают количество ниточек в этой ткани на один дюйм.

 

Вышивать возможно крестиками через две нити ткани, или же крестиками через одну нить ткани.

 

Через две нити ткани рекомендуют вышивать на тканях 30, 32, 36, 40 каунта.

При такой технике величина крестиков будет на №№30 и 32 - как у 16 аиды, на №36 - как у 18 аиды, на №40 как у тканей 20-22 каунта.

 

Кстати, насколько я знаю, существует Аида 22.

 

Далее уже идут техники вышивания для вышивальщиц с хорошим зрением.

Это вышивание крестиков через одну нить ткани равномерного плетения. Крестики размером около 1 мм (чуть больше - чуть меньше)

 

Через одну нить ткани самые крупные крестики у нас получатся на 20 ткани. Далее – мельче. Можно вышивать через одну нить на 22, 25,27, 28, 30, 32… ну и на 36 наверное тоже возможно…. Но для особо одаренных))))))))

 

То есть размеры наших крестиков и соответственно размеры готовой вышивки зависят от номера выбранной нами ткани.

Ткани равномерного плетения существуют разные: это хлопковые, льняные и смешанные ткани, а так же вышивальные ткани с добавлением синтетики.

Существует немало производителей таких тканей.

Думаю ознакомиться с информацией о производителях, можно полистав странички любого крупного вышивального интернетмагазина.

 

На какой ткани вышивать, зависит от личных предпочтений каждой вышивальщицы. Ну и (поначалу) от выбора вышивальных тканей в доступном магазине. Когда разберешься что к чему, можно уже без опаски заказывать по интернету нужную тебе ткань нужного производителя.

Лично я сама изучала ассортимент тряпочек по тканям, вложенным в наборы добросовестных производителей наборов для вышивания.

Перевышив разных дизайнов на разных тканях сложились уже и свои представления, и свои предпочтения.

 

 

Приведу здесь список с наименованиями и описаниями разных вышивальных тканей.

 

КАНВА (ткань)

 

КАНВА ж. франц. клееная серпянка, недотка, рединка, реденькая ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Канвейный, канвовый, к канве относящ. Канвейная игла тупоноса и с большою проушиною.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

 

Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.

Aida (Аида) — самая, пожалуй, известная марка такой канвы, производителем ее является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), данная цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18).

Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.

 

Herta (Герта)- (6 нитей в дюйме). Удобны для начинающих и детей, так как квадраты очень крупные и их легко считать.

Aida8(Аида-детская) (32 клетки в 10 см) Применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, особенно подходит для вышивания крестом и полукрестом.

Aida11(Перл-Аида) (43 клетки в 10 см) Хорошо подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. По ней вышиваются простейшие мотивы.

Эти виды Аиды дешевле других. Обычно, крестики на крупной Аиде вышивают в 3-4 нити мулине, а контурный шов выполняют в 1-2 нити.

Aida14(Штерн-Аида) (55 клетки в 10 см) Самый популярный размер. По этой канве можно выполнять изысканные, утонченные и элегантные мотивы. Очень подходит для фольклорных тем.

Aida16 (63 клетки в 10 см) Нечто среднее между Aida14 и Aida18. Используется, когда зрение не позволяет работать с совсем уже мелкими крестиками.

Aida18(Файн-Аида) (70 клеток в 10 см) Специально предназначена для вышивки крестом, имеющей «точечный» характер. Здесь делается расчет на элегантность мелкого креста.

Aida20 (79клеток в 10 см) Для мелких ювелирных работ, выполненных гобеленовым стежком.

Вышивают крестики в 1-2 нити, контур - в 1 нить.

 

Дамаск

Камчатная Аида состоит из 48% искусственного шелка и 52% хлопка и бывает с переплетением 14 и 18 нитей на дюйм. По сравнению с обычной Аидой, она мягче и глаже на ощупь.

Другие виды камчатной ткани - Constance, Schonfels, Shona - часто используются для подушек. Это обычно ткань с рисунком в центре которой есть место для вышивки. Стандартный отрез на подушку - 11 x 11 дюймов (27.94 x 27.94 см).

 

Ткани для счетной глади

Hardanger (Хардангер) - состоит из чистого хлопка. Переплетение - 22 нити на дюйм, нити вплетены парами. Обычно эта ткань используется для счетной глади, но может использоваться и для вышивки крестиком, особенно для маленьких детальных картинок.

Вышивают через одну нить ткани в одну нитку мулине.

Oslo (Осло) - отличается от обычной ткани тем, что состоит из мерсеризованого хлопка. Это метод химической обработки ткани придает ей особую прочность и блеск. Осло часто используется для пошива скатертей, благодаря ее ширине (1.70 м) и текстуре.

Wool Hardanger - ткань для счетной глади состоящая из чистой шерсти.

 

Лен и смешаные льняные ткани

Льняные ткани состоят из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Продольная и поперечная нити отличаются друг от друга и называются нить основы и нить утка, соответственно.

Для вышивки ткань лучше расположить так, чтобы фабричный край ткани был расположен с какой либо стороны, а не сверху или снизу. То есть ось верх-низ вышивки должна располагаться вдоль нити основы.

Если ткань уже отрезана и на ней нет фабричного края, то нити можно различить так: нужно выдернуть по одной горизонтальной и вертикальной крайней нити и та из них, что более искривлена, будет нитью основы (то есть параллельна фабричному краю).

 

Чистый лен - 100% льняные ткани выпускают с переплетением 18, 25, 28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2.5 см). Каждая из этих тканей, с определенным переплетением, имеет своё название.

Cork Linen (Корк) - это ткань с переплетением 18 нитей на дюйм. Часто вышивается через одну нить и бывает белой и еще ограниченного количества цветов. Ранее Корк выпускался с переплетением 19 нитей на дюйм, но последние годы фирма изменила стандарт на 18.

Dublin (Дублин) - имеет 25 нитей в дюйме. Это ткань хорошего качества и удобна особенно для начинающих вышивать по льну. Обычно вышивается через 2 нити ткани используя 2-3 нити мулине.

Cashel (Кейшл) - имеет 28 нитей на дюйм и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Вышивая через две нити ткани получается картинка сравнимая с вышивкой на Аиде с переплетением 14 нитей на дюйм. Cashel производится в богатой палитре цветов - от мягких, светлых оттенков, до глубоких, интенсивных тонов.

Belfast (Белфаст) - это ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Это достаточно популярная ткань, особенно среди вышивальщиц с опытом. Более плотное переплетение позволяет передавать больше деталей. Вышивается обычно через 2 нити ткани, что сравнимо с вышивкой на Аиде с переплетением 16 нитей на дюйм. Для крестика чаще используется 2 нити мулине, хотя возможна вышивка и в одну нить. Выпускается в широком ассортименте цветов, подобно Cashel.

Edinburgh (Эдинбург) - имеет 36 нитей в дюйме, что при вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой с 18 нитями в дюйме. Эта ткань отлично подходит для воротничков, манжетов, блузок. Любая вышивка на Эдинбургском льне смотрится очень изящно из-за тонкости работы.

Newcastle (Нью-Кастл) - это новейшая из выпускаемых льняных тканей и имеет 40 нитей в дюйме. На сегодня - только белого цвета. Это ткань отличного качества и используется для очень изящной вышивки. Такие работы - истинное произведение искусства.

 

Смешаные льняные ткани выглядят как лен, но качество нитей другое. Обычно смешанные ткани дешевле чистого льна.

Fine Linen (Тонкий лен) - имеет очень плотное переплетение нитей (45 нитей на дюйм). Это очень изящная ткань. Производится только белого цвета. Вышивка на такой ткани смотрится как картина благодаря мельчайшим стежкам. Используется также для шитья одежды (блузки с вышивкой).

Floba (Флоба) - бывает с переплетением 14, 18 и 25 нитей в дюйме и всегда одного натурального цвета. Это смесь 70% искусственного шелка (вискозы) и 30% льна и окрас ее немного неравномерен, что придает ткани "старинный" вид. Используется в частности для скатертей, салфеток. Ткань эта прочная и из нее делают заплечные сумки (Shoulder Bag), на которых удобно вышивать.

Pastel Linen (Пастельный Лен) - состоит из 52% хлопка и 48% льна и имеет 28 нитей на дюйм. Этот вид ткани предлагается в пяти цветах. Мягкость цвета достигается особенным переплетением нитей, когда в одном направлении используется окрашеная нить, а в перпендикулярном - не окрашеная (белая).

Quaker Cloth (Квакер) - тоже смесь хлопка и льна, с содержанием льна 55%. Переплетение нитей - 28 на дюйм. Ассортимент цветов широк. Способ переплетения нитей тот же, что и у пастельного льна (окрашенная и неокрашенная нити используются вместе).

 

Ткани с равномерным переплетением нитей обычно состоят из хлопка или смешанного хлопка. Все они предлагаются в широком ассортименте цветов.

 

Чистый хлопок

Davosa (Давоза) - имеет 18 нитей на дюйм. Это мягкая на ощупь ткань с достаточно плотными нитями. Используется для различных видов вышивки, удобна для последующего оформления в подушки.

Janina (Жанина) - одна из новинок и добавлена в ассортимент для любителей счетной глади - она имеет 22 нити на дюйм, что является стандартом в этой технике вышивки, но смотрится как обычная ткань, а не аида.

Linda (Линда) - легкая ткань. Может быть использована для шитья одежды, скатертей, салфеток. Переплетение - 27 нитей на дюйм.

Annabelle (Анабель) - это ткань с переплетением 28 нитей на дюйм. Полотно выглядит необычно, слегка блестит, нити имеют неравномерную толщину. Может быть использована для шитья одежды.

Jubilee (Джубиле) - очень приятная, мягкая на ощупь ткань. Переплетение - 28 нитей на дюйм. Одна из моих личный фаворитов. Фирма Charles Crafts, производит аналог подешевле под названием Monaco (Монако), однако выбор цветов значительно меньше.

 

Смешаные хлопковые ткани

Lugana (Лугана) - одна из самых популярных тканей от Zweigart, и выпускается с переплетением 20 (прежнее название - Валери (Valerie)), 25 (всегда называлась Lugana), 28 (прежнее название - Бритни (Brittney)) и 32 нити на дюйм. Некоторое время назад в продаже была ткань Мурано (Murano) с переплетением 30 нитей на дюйм, но сейчас она больше не выпускается. Состав: 52% хлопка и 48% искусственного шелка (вискозы). Большое разнообразие цветов.

Vienna (Вена) - удобна как для вышивки крестиком, так и для счетной глади (переплетение 22 нити на дюйм). Предлагается в ассортименте достаточно ярких цветов. Состав: 62% хлопка и 38% искусственного шелка (вискозы).

 

Специальные ткани

Meran(Меран), Ariosa (Ариоза), Lincoln (Линкольн), Tulla (Тула) и Klostern (Клостерн) считаются родственными тканями, так все они состоят из смеси искусственного шелка (60%) и хлопка (40%). Окраска их тоже приблизительно одинакова. Бежевые тона созданы переплетением более темных и более светлых нитей. Все другие цвета более однородны. Эти ткани плотные и используются в домашнем дизайне, в частности для покрывал, скатертей, штор. Можно также использовать для шитья некоторых видов одежды, например, жилетов.

Линкольн, Тула, и Клостерн имеют вид Аиды и отличаются только плотностью переплетения нитей: Клостерн - 7, Тула - 10, Линкольн - 14. Ариоза и Меран это ткани с обычным переплетением и тоже разнятся плотностью: Ариоза - 20, а Меран - 28 нитей на дюйм.

Goldau (Голдау) и Tilla (Тилла) это ткани с вплетенными блестящими нитками. Состав - 55% искуственного шелка (вискозы), 40% хлопка и 5% металлической нити. Цвета ограничиваются белым с серебряной нитью и кремовым с золотой нитью. Переплетение - 7 для Голдау и 10 для Тиллы. Тилла предлагается также в качестве готовой накидки под новогоднюю елку.

Jute (Джут) это 100% джут - очень прочная ткань, выглядящая как обычная мешковина. Переплетение нитей - 12 на дюйм. Использутся для вышивок под старину, подушек, "кантри".

Congressa Cloth (Конгресса), известная также под названием Soft Congress Cloth - это мягкая мелкая канва. Переплетение - 24 нити на дюйм. Состав - 100% хлопок.

Jessiсa (Джессика) - полупрозрачная ткань, обычно использующаяся для занавесок. Переплетение - 14 нитей на дюйм. Состав - 100% хлопок. Выпускается только белая и цвета слоновой кости. Сейчас производитель перестал поставлять ее на рынок, но ее еще можно купить в магазинах.

 

 

Удачного выбора!

 

А девочки, надеюсь, помогут,

показывая в этой темке свои вышивки на разных тканях с описаниями и фотками.

Хотелось бы собрать в этой теме побольше полезной информации, чтобы не искать по темам разных дизайнов

Опубликовано: (изменено)

Мои 5 копеек (простите, это не поправка, не дополнение, а чуть-чуть даже реплика в сторону; если не в тему, то удалите, пожалуйста): пионером производства специальных тканей для вышивок и, кажется, даже изобретателем аиды является бельгийская фирма GILBERT-TISSAGE (первое слово здесь имя собственное, а второе - ткань). Ее тканюшки (довольно дорогие по сравнению с Цвайгартом) у нас купить можно, но сложно. Мировым же лидером безусловно является ZWEIGART (произносится как Цвайгарт - два или две чего-то там), теперь эту фирму можно называть транснациональной - Германия плюс США. Отличительная особенность любой цвайгартовской канвы - оранжевые ниточки в кромке = если кромка с ними, точно цвайгарт. Практически все ткани с именами собственными (в вышеприведенной статье о них написано) - это ассортимент именно цвайгарта. Лен для наборов ТГ - это перминовский лен под разными номерами (count). Кстати, ткани с одним и тем же номером (каунтом) у разных производителей друг от друга могут незначительно отличаться - аида варьируется, например, 14 в Бельгии - это 5,4 крестика, у Цвайгарта - это 5,5, а еще бывает 5 крестиков, 16 варьируется от 6 до 6,2 крестиков в 1см.

 

Любые ткани равномерного переплетения имеют общее обозначение на английском языке evenweave (произносится -ивенвив), иногда так называют и отдельный вид, например в наборах Майкла Пауэлла вложена тряпочка evenweave 27 (что, похоже есть Линда 27 - ну вот в процессе написания и поняла почему не Линда - это ж товарный знак Цвайгарта, а тряпочка не он, а аналог другой фирмы!)). Ткани же типа аиды или хардангера называются blockweave (блоквив), переплетение нитей образует блоки.

 

Где-то здесь на форуме мне попадалась еще одна очень интересная классификация тряпочек, вернее, ссылка на статью о тканях для вышивания, только что-то найти ее не могу, может в каком другом клубе, в общих темах не нашла. Нашла! Похоже у Златы и Сильваны один источник информации - http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?showtopic=91287

 

Еще чуть-чуть - порылась по словарям weaving по английски означает буквально то же, что и tissage по французски, а именно процесс ткания, т.е.evenweave буквально - ровносотканный.

Изменено пользователем elvira
Опубликовано:

Злата, спасибо! Оказывается, на скольких тканюшках еще можно всего попробовать!!!

На счет изнанки и нижних гобеленовых полукрестиков: я почти наплевательски отношусь к изнанке, стараюсь делать min протяжек,когда получается, стараюсь шить правильно, при этом не могу сказать, что утолщения есть. Для меня на льне так шить удобнее, потому что не могу, к сожалению, еще отучится от привычки поддернуть нитку посильнее, как при вышивке на канве.

Lisa Alisa, не за что. Сама пришла к этому, вышивая архитектуру Питера.

 

Про ткани.

Я, как и Злата, вышивала небо по набору на канве 18 в одну нитку, для полностью зашиваемого дизайна самое то.

Сейчас шью Питер на Белфасте (см. шпаргалку - 32 нитки на дюйм). Често говоря, для меня немного мелковато, через одну ниточку мне больше понравилось шить на Линде, но подходяшего куска не было, а попался Белфаст.

Про хардангер чуть-чуть: на мой дилетантский взгяд тоже, что и Аида.

Опубликовано:

Тайра, на фотке со сливкой я обратила внимание на уплотнение льна вверху, вот у меня на канве тоже есть такие изъяны, они не напрягают? Я когда первый раз тряпочку свою увидела очень расстроилась, даже хотела найти лен такого цвета, но не нашла. До сих пор раздражает, пару таких участков зашилось, а 1-2 на открытом месте остались.

Да, там есть какое-то уплотнение, но я его расцениваю как особенности льна. Напрягает эта особенность только когда смотришь на лен с очень близкого расстояния, а когда уже готовая вышивка на стене висеть будет, то совсем ничего заметно не будет.

 

 

Тайра, прошу прощения а занудство. Уточните пожалуйста, для блондинок, лен какой? чей? Я так понимаю, производители разные. Если можно то ссылочку на инет магазин,например, где вы покупаете.

Лен Пермин, пр-во, по-моему, Голландия покупала его здесь,на Девичнике, но сейчас его в этом магазине нет.

Опубликовано:

Девочки хочу вставить и свои "замечания". Вышиваю набор Кормушка, в переводе на русский язык сказано, что все вышивается в одну ниточку, а на англ. языке написано, что некоторые символы (указано какие) вышиваются в две ниточки . Спрашивала у девочек с соседнего форума (про этот тогда не знала) и они подсказали,что если внимательно посмотреть на обложку набора, то будет видно места, где вышивается в две нити, вгляделась и правда видно . Будьте внимательнее с инструкцией .

Опубликовано:

Еще хотелось бы добавить о качестве Аиды.

У венгерских тряпочек существует одна маааленькая, но весьма существенная проблема - после стирки они садятся, вернее, съеживаются некрасивыми полосами, которые весьма трудно поддаются утюжке, даже с применением пара. Поэтому на такой ткани лучше вышивать картины, фон которых зашивается полностью. С германской Аидой таких проблем не замечала. Да и качество на ощупь, особенно после стирки, у них отличается. Zweigart-овская более шелковистая.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Я опять пришла приставать.

 

Тайра и все, кто вышивает на перминовском 32 хлопке, в одну нить мулине и через одну нить ткани. скажите пожалуйста.

Сколько крестиков в 1 см если вышивать так?

 

Спасибо.

Опубликовано:

Я так не вышиваю, но благодаря пятерке по математике в школе, могу ответить

Лен 32 каунта означает 32 нити в дюйме, следовательно, 12,6 нитей в сантиметре, соответственно, 12,6 крестиков в сантиметре, или 159 крестиков в квадратном сантиметре. :rolleyes:

Опубликовано:

А я хочу поделиться своим способом хранения иголочек . Паковский органайзер , конечно удобен , но стоит он недешево , да и для больших дизайнов где много цветов ниток , их надо иметь несколько штук . Предлагаю дешевый способ (если непонятно , то это лоточки , в которые в супермаркетах пакуют нарезку)

  • 4 недели спустя...
  • 5 недель спустя...
Опубликовано:

А можно еще не номера, а сразу символы напечатать и на двусторонний скотч. Я подобным способом бисер пришивала, а теперь готовлюсь крокусы вышивать, тоже подумала про эти подложки.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

У меня 2 вопроса

Изображение - под бэком там полукресты или 1/4 крестика

И еще вот такой кусок

Изображение - это 3/4 креста одного цвета в одной клеточке? Если да, то зачем.

Приведенные куски схем к дизайнам 2059 и 2085. Инструкция в скане отсутствует. Сейчас я делаю пренабор в PM, и надо с этим что-то делать. Помогите :rolleyes:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.